Обучение без границ

Занятие 8

Как из рога изобилия. Что такое воображение?

1. Начнём наше занятие с подготовки организма к активной работе: сделаем зарядку.

 «Качания головой» Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки»  нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по

три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»  «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней

точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

2. « Мозговая гимнастика»

Ответьте на вопросы:

- Назовите общим словом: и яблоко, и банан, и ананас.

- Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку?

-  Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это?

- В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?

- Всегда во рту, а не проглотишь. Что это?

- Во дворе - горой, а в избе - водой. Что это?

- Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста?

3. Игра «Изобрази без предмета» .

Проделайте следующее: вденьте нитку в иголку; пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч;

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.

4. Упражнения на развитие воображения.

Упр. 1

Посмотри внимательно на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.


Задание. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Серёжа; Витя стоял посередине.

Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

Упр. 2

Попробуйте начертить каждую фигуру не отрывая карандаш от бумаги и не проводя по одной линии дважды.

Развитие пространственного воображения. Задание по перекладыванию спичек.

Из 9 спичек составь 4 равных треугольника.

Задание выполнимо потому, что одна и та же спичка служит стороной одновременно для двух треугольников, то есть построенные треугольники имеют общую сторону.

 

Занятие 7

Согласись или поспорь со мной

- Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

- «Шифр»

Инструкция. Внимательно рассмотрите карточки,  на которых написаны числа, - это зашифрованные слова. Вы можете их расшифровать при помощи таблицы – шифра. Расшифруйте слова, запомните их и определите какое слово лишнее и почему.

Зашифрованные слова:

6740,     434675,    43125,     624ь,     9265,     521290,      184ь.

Таблица – ключ к шифру

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Р

О

У

С

К

Л

И

Ы

В

- «Слова»

Найти все спрятанные слова среди набора букв. 

ПОЛШНШЬСОЛНЦЕИРООТГРОМЬЧДШКОМОРЕЗЦАТУРНОГАЩУБТПРИРОДАЗУЛМСЬЦПАЛВДУЖЬ

ФЫКНОЧЬЫЗУСЛВЗАЯЦДФЗВЬЛЕВЦХВБСОГЗУБХЙВЬШНЕБОФХВБСОПРОФЕССИЯХКЛМЬУОДЗАМОК

РОСТЦЗУДВЬСТУЛЦЮЖБТЕТРАДЬХУЮАДКБУЧЕНИКЫХВЮАЛЕНШКОЛАХУЦЮАЛУТДОЖДЬХЙДВЬБАО

ЦЩВЛАШПОСЛОВИЦАЗКДПВЕСНАЩУЬС

- «Математическая шифровка». Используя шифр, решите примеры:

  0

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

  А

  М

  В

  Е

  К

  О

  С

  И

  П

  Т

МА – В = ?                       ПО – МО = ?

ВЕ – Е = ?                      ТС – СС = ?

СА – МА = ?                  КК – ВВ = ?

 

 

Занятие9

Развиваем воображение и фантазию. 

Упражнение 1. «Ненужный предмет»

Цель. Развивать творческое мышление, воображение детей.

Содержание упражнения

Детям предлагается найти применение какому-то ненужному предмету:

- Вчерашнему пирожку;

- Старому стоптанному ботинку;

Упражнение 2. «Изобрази предмет»

Цель. Развивать воображение детей, умение изображать предметы с помощью мимики.

Содержание упражнения

Ведущий изображает жестами, мимикой, звуками какой-то предмет (поезд, машину, чайник, утку, самолёт, ёлку, мороженое, лампочку и т.д.) или какое-то действие (умывание, расчёсывание, рисование, плавание, пение).

Остальные дети в группе должны отгадать, какой предмет или действие изображает ведущий. Тот, кто отгадал замысел водящего, становится ведущим. Игра продолжается несколько раз. 

Упражнение 3. «Нарисуй по точкам»

Цель. Развивать воображение детей, их пространственное восприятие.

Содержание упражнения

Ребёнку выдаётся бланк, где нарисованы точки:

. . . . . . . 

. . . . . . .

. . . . . . .

. . . . . . .

. . . . . . . 

Его задача – создать какой-то образ, соединяя точки последовательно. 

Упражнение 4. Попробуй, придумай

Для игры берутся слова. Например, требуется придумать несложный рассказ со словами: «утро», «облако», «мальчик», «дорога» и т. п. После того как ребенок освоится в игре, увеличивайте количество слов, используйте объекты, между которыми трудно найти связь, например: «платье», «доска», «ежик», «снег», «магазин» и т. п.



Занятие 10

Развиваем воображение и фантазию. 

·         Игра 1. «Закорючки»

·         Ведущий заготавливает листы с закорючками сложной формы. Раздает участникам. (Всей группе или только добровольцам, а остальные могут выступать в качестве экспертов). Предлагает дорисовать то, что напоминает эта закорючка.
Время выполнения задания — 3 минуты.
Затем предполагается провести обсуждение
, сравнение и выбор наиболее оригинальных решений.

·         Игра 2. Модификация кругов Торренса

·         Ведущий раздает участникам листы бумаги формата А4, на которых расположено 20 небольших окружностей, и предлагает всем дорисовать в каждом кругу (или с включением круга в рисунок) как можно больше картинок.
Время выполнения задания — 7 минут.
Затем все участники и ведущий вместе рассматривают рисунки и отмечают самые оригинальные решения. 


Игра 3. «Сравни»

Каждому участнику предлагается закончить предложение:
«Зеркало в темноте сверкало, как...»
«Стул скрипнул, как...»
«Смех малыша напоминал...»

Игра 4. «Слышать—видеть—чувствовать»

Ведущий говорит, например: «Слышать шорох листьев». Сидящий рядом повторяет и добавляет свою ассоциацию: «Слышать шорох листьев, все равно что видеть море». Следующий: «Видеть море все равно что чувствовать теплый ветер». Все участники по кругу продолжают предложения с теми глаголами, которые достаются им по порядку.

Занятие 11

Бьем баклуши. 

Упражнение 1. «Что будет, если…»

Цель. Развивать творческое мышление и воображение, креативность, речь детей.

Содержание упражнения

Детям предлагают представить себе, что будет, если.… Например, если откроют школу для кошек и собак. Или люди научатся летать. Или собаки стали бы разговаривать на человеческом языке. Или мама и папа будут разрешать делать всё, что тебе захочется и т.д.

Чем более развита фантазия ребёнка, тем большее количество идей он будет продуцировать.

Упражнение 2. «Волшебное яйцо»

Цель. Развивать творческое мышление и воображение, креативность детей.

Содержание упражнения

Каждому ребёнку выдаётся шаблон в виде яйца, который он обводит на листе бумаги. Затем ему предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет:

Упражнение 3. «Часы» 

Цель. Тренировать репродуктивное воображение

Содержание упражнения

Ведущий сообщает учащимся, что на часах с циферблатом можно поменять стрелки местами. При этом и время, соответственно тоже поменяется. Так, например, если часы показывали десять часов, то после смены стрелок местами часы будут показывать 11 часов 50 минут (можно продемонстрировать на макете или доске). Включая своё воображение, учащиеся должны ответить, который час будут показывать часы после изменения стрелок:

Без 5 минут 12

10 часов 11 минут

2 часа 31 минута и т.д.

Упражнение 4. «Реклама»

Цель. Развивать творческое воображение

Содержание упражнения

Ведущий предлагает игрокам вытащить одну из предварительно заготовленных карточек, на которой изображён какой-то предмет или написано его название (зеркало, яблоко, камень, пирожок и т.д.). Игроки должны назвать как можно больше применений данному предмету. Применения могут быть не только реальные, но и фантастические. Можно проводить в форме соревновательной игры между командами.

Занятие 12

Учимся быть честными. 

Упражнение 1. «Перепутай»

Цель. Развивать творческое воображение, пространственное восприятие

Содержание упражнения

Ведущий называет какой-то предмет, например «меховая шапка на столе». Игрокам нужно записать как можно больше предметов, с которыми этот предмет можно попутать в условиях ограниченного видения (например, в сумерках, в темноте и т.д.). В данном случае это может быть кошка, полуспущенный мяч и т.д.

Упражнение 2. «Передай по цепочке»

Цель. Развивать творческое воображение

Содержание упражнения

Ведущий передаёт первому игроку ленточку бумаги с написанным на ней названием какого-то предмета, например, «настольная лампа». Первый игрок на другой ленте записывает возможную ошибку в восприятии этого предмета («большой гриб») и передаёт её другому. Тот записывает на ленте свою ошибку в восприятии этого последнего предмета («зонтик») и передаёт ленту следующему игроку и т.д. 

Упражнение 3. «Поиск сравнений»

Цель. Развивать творческое воображение

Содержание упражнения

Ведущий задаёт некоторый предмет или ситуацию, например, «зеркало блестело в лунную ночь, как ...» Нужно подобрать как можно больше сравнений (вариантов окончания этого предложения). Побеждает автор самого оригинального сравнения.

Упражнение 4. «Волшебный карман»

Группа выбирает водящего. Он достает из кармана воображаемый предмет и выполняет с ним какие-либо характерные для этого предмета действия. Остальные участники отгадывают, какой это предмет, но только после того как водящий закончит все действия. Тот, кто назвал предмет правильно, становится водящим. Нужно, чтобы в роли водящего побывал каждый из участников занятия, а предметы ни в коем случае не повторялись.

 

Занятие 13

Клуб юных живописцев. Что такое логическое мышление? 

Способы развития логического мышления

Логическое мышление — это не врождённый талант, его необходимо развивать. Существует много способов, позволяющих делать это с удовольствием. Перечислим лишь некоторые из них:

Логические задачи. Многие задачки на логику придуманы тысячи лет назад, но актуальны до сих пор. Зачастую они сформулированы очень забавно, так что искать остроумные ответы на них весело и увлекательно. Множество таких задач легко найти в интернете.

Интеллектуальные игры. Игра для детей — способ познания мира. Играя с ребёнком в домино, шашки, шахматы, точки, эрудит и даже просто в слова, вы не только весело проводите время, но и развиваете мышление ребёнка. 

Головоломки. Специализированные магазины предлагают ассортимент «игр для ума» на любой вкус и возраст — всевозможные лабиринты, пазлы, кубики Рубика и целые научно-исследовательские наборы. Во многих городах работают кружки любителей головоломок, где дети учатся их разгадывать и соревнуются в искусстве решения. 

Развивающие сервисы. В Сети существуют специальные платформы, на которых собраны различные задачи на развитие логики у детей. Процесс их решения напоминает игру с разными уровнями сложности. 






Занятие 14

Цветочная угадайка 

- Решаем задачи на сайте логика лайт  

- Сосчитай у кого больше?

 
- Найди пятибуквенные слова, используя трёхбуквенные


Занятие 15

Звездный дождь 

Упражнение №1. "Играем кубиками".

Упражнение направлено на развитие умения не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения. Задание состоит из изображений пяти разных кубиков в первом ряду. Кубики расположены так, что из шести граней у каждого из них видно только три.

Во втором ряду нарисованы эти же пять кубиков, но повернутые по-новому. Необходимо определить, какому из пяти кубиков второго ряда соответствует кубик из первого ряда. Понятно, что в перевернутых кубиках могут появиться новые значки на тех гранях, которые до поворота не были видны. Каждый кубик из верхнего ряда нужно соединить линией со своим повернутым изображением в нижнем ряду.



Упражнение №2. "Составь фигуру".

Это упражнение, так же, как и предыдущее, направлено на развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана.
а) "На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг".

Упражнение №3. "Решаем задачи".

 1.Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

3. "Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Нарисуй рот Иры. Раскрась красным карандашом рот самой веселой девочки.


Занятие 16

Ёлочка с волшебными шишками

 Упражнение №1. "Художник".

"Художник нарисовал часть картинки, а вторую половину не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая".


Упражнение №2. "Платочек".

"Посмотри внимательно на рисунок. Здесь изображен сложенный пополам (если одна ось симметрии) или вчетверо (если две оси симметрии) платочек. Как ты думаешь, если платочек развернуть, какой у него вид? Дорисуй платочек так, чтобы он выглядел развернутым".


Упражнение №3. "Игры со словами".

Занятие 17

Учимся быть внимательными и заботливыми  шишками

 

 

Логические и занимательные задачи
Логические и занимательные задачи

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С днём рождения!

  20 июля Геогию исполнилось 11 лет. Поздравляем с праздником !  Поздравляем с днем рождения, Будь всегда успешным в деле, Получай пятерки в...